Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Систематическое вовлечение в творческую деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии творческих способностей у детей.
Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: проектная работа по интересам, олимпиады, конференции, конкурсы. Исследовательская деятельность во внеурочное время нацеливает учащегося на серьезный конечный результат, совмещающий в себе все этапы выполнения работы. В овладении методами и приемами исследовательских навыков на уроках участвует весь класс, а для работы над учебно – исследовательскими работам выбираются только те немногие учащиеся, которые имеют желание проводить исследования в какой-либо области знаний.