Понедельник, 29.04.2024, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя технологии Бабушкиной Натальи Николаевны  МКОУ "Уйская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Тихонова"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность

 

Методика   организации проектной деятельности на уроках технологии

 

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в США. В его основу положена теория "прогматической педагогики", основоположником которой является американский философ Джон Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо общества. Д. Дьюи полагал, что ребенок в своем развитии повторяет путь человечества в познании мира: свои опыт и знания он приобретает, исследуя окружающую среду, изготовляя макеты, схемы, производя опыты, находя ответы на спорные вопросы, а в целом идя от частного к общему, используя индуктивный метод познания.  Согласно теории Д. Дьюи, обучение должно проходить как трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Он открывает для себя свойства и закономерности предметов и явлений, а педагог только отвечает на его вопросы, помогает в познании того, что заинтересовало ребенка.

         Метод проектов привлек внимание педагогов нашей страны еще в первой половине XX века. Они считали, что если его критически переработать, он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения, научит не просто запоминать и воспроизводить знания, а и применять эти знания на практике. Однако отсутствовали целостные программы, учащимся давали лишь те знания, которые могли найти практическое применение в их жизни. Такая бессистемность изучения дисциплин приводила к тому, что учащиеся не получали полноценных знаний. Метод проектов тогда называли еще и методом проблем.

В 1932 году вышло постановление «Об учебных планах и режиме в начальной и средней школе», в котором проектная система обучения подверглась резкой критике.

         В 50-е годы Правительство обращается к проблеме трудового обучения в общеобразовательной школе. В учебный план средней школы с 1954 года был введен предмет «трудовое обучение». Появление технологии как обязательного предмета в учебных планах общеобразовательных школ многих стран мира свидетельствует о признании технологии одной из главных культурных детерминант нашего времени, влияющей на жизнь людей не в меньшей степени, чем философия, политика и др.

         В России попытки внедрения проектного метода в те годы потерпели неудачу. Сложно выделить все проблемы, из-за которых это произошло. Сказалось влияние политического строя, при котором всякие попытки творчества, не носящего идеологическую направленность, пресекались. Сейчас, в условиях демократизации и гуманизации общества, образования создались благоприятные условия для использования в практике обучения школьников проектного метода.

         Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ В. Д. Симоненко предлагает, обобщив достижения зарубежных и отечественных ученых, связать основные положения метода проектов с деятельстным подходом. 

 Главная идея, на его взгляд, состоит в следующем: ребенок делает с удовольствием только то, что сам выбирает.

         С 1996 года в программу «Технология» введен раздел «Творческий проект».

         В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. 

 Метод проекта – совокупность педагогических приёмов и операции, осуществляемых преподавателем и учащимися в процессе личностно-значимой деятельности с целью активизации познавательных интересов учащихся, направленных на получение и закрепление новых знаний, умений и навыков, развитие творческого потенциала и приобретение опыта практического решения самостоятельно поставленных задач.

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования.

Задачи учителя заключены в следующем:

  • Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
  • Разработать собственную методику преподавания раздела «Проект» в школьном курсе «Технология».
  • Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.
  • Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
  • Разработать материально-техническое обеспечение проектной деятельности учащихся

         Использование метода проектов позволяет реализовывать деятельный подход, который способствует применению умений, знаний, полученный при изучении школьных дисциплин на разных этапах обучения и интегрировать их в процессе работы над проектом.   Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Проектный метод обучения «Технологии» предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

           Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления.   

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

           Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.  При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.  

 

1. Проект «Платье для выпускного»

Презентация «Платье для выпускного»

2. Проект "Вышивка бисером"

Презентация "Вышивка бисером"

3. Проект "Декоративное панно"

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

MyCorp © 2024