Понедельник, 29.04.2024, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя технологии Бабушкиной Натальи Николаевны  МКОУ "Уйская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Тихонова"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

“Концепция ФГОС общего образования”

Методические объединения, методический совет, методический день, методическая тема, … словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы, но ее структура и содержание для каждого образовательного учреждения имеют свои особенности.

Одно из ключевых направлений развития общего образования и часть методической работы – “развитие учительского потенциала”. Это одно из пяти направлений рассмотренных в проекте Национальная образовательная стратегия “Наша новая школа”.

“….Такая “Наша новая школа” требует и новых учителей: чутких, внимательных и восприимчивых к интересам школьников, открытых ко всему новому”. Направление “развитие учительского потенциала” неразрывно связано с методической работой.

Каковы некоторые шаги предложенные в этом направлении?

  • “внедрение системы моральных и материальных стимулов”

– для сохранения в школах лучших педагогов

– для постоянного повышения их квалификации,

– для пополнения школ новым поколением учителей…, любящих и умеющих работать с детьми.

(Моральная поддержка: конкурсы всероссийского и регионального значения, районные и школьные конкурсы педагогов. Материальная поддержка: введение нового механизма оплаты труда, который проходит апробацию в 34 регионах).

  • “распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров эффективных способов работы лучших учителей”

(“Обучение действием” – семинары, мастер-классы для школьных команд на базе ОУ, победителей ПНП, в которых принимают участие педагоги-победители конкурса “лучших учителей” реализующих инновационные образовательные программы уже второй год реализуется в Калининском районе Санкт-Петербурга).

  • “построение образовательных программ переподготовки и повышения квалификации учителей по модульному принципу с использованием современных информационных технологий”

(Вместе с годичными, летними, целевыми курсами введение модульных курсов до 72 часов в накопительной системе повышения квалификации учителей может оказаться более гибкой и востребованной формой по сравнению с традиционной).

  • “введение новых требований к аттестация педагогических и управленческих кадров”
  • “привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование”
  • “привлечение после выхода на пенсию лучших педагогов к работе в качестве воспитателей, организаторов внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся”

Некоторые шаги вполне предсказуемы, некоторые кажутся совсем не реальными. Но это только дело времени. Не в этом, так в следующем году наши учителя должны соответствовать предъявляемым требованиям. Именно грамотно организованная методическая работа, использующая в частности школьные ресурсы в выбранном направлении, позволит добиться качеств нового учителя, который способен реализовать новые стандарты образования.

 

 

 

 

Разделы: Администрирование школы 

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

MyCorp © 2024